Те, кто танцевали, казались безумцами тому, кто не мог услышать музыку ©
Всё, что я сейчас скажу, можно было сказать ещё месяц назад. Промолчала... С некоторых пор я стала бояться говорить вслух о некоторых вещах. В общем-то, дело тут не в одобрении или порицании. Просто боюсь быть превратно понятой. И боюсь, что мой долбанутый имаизм со стороны выглядит так же мерзко, как тошнотворно-приторная сакураезависимость некоторых отдельно взятых индивидуумов... К присутствующим это, разумеется, не относится... )
Итак, несмотря на то, что сказать обо всё этом нужно было раньше, я тем не менее ждала полноценный альбом, чтобы составить окончательное мнение, потому что ощущения от мини-альбома остались, мягко говоря, двойственные. Дождалась, трясущимися ручками нервно скрутила цигарку, воскурила и... как бы это помягче выразиться?.. ожидаемого эффекта не получила. Не торкнуло. Переслушала - с тем же результатом. "WTF?!" - подумалось мне. Это всё что угодно, но никак не сольное творчество Сакураи Ацуши! Люди годами вынашивают предстоящие сольники, занимаются ими, когда действительно есть что сказать миру и рамки "группового" творчества оказываются в самом деле узки. Здесь же я не услышала ничего принципиально отличного от того, что он делает вместе с БТ. Кроме, пожалуй, несколько чуть более чем обычно вздрюченного сакурайского ЧСВ. И в целом, всё больше похоже на какую-то детскую обидку: "Сяду попой в горячую кашу - назло Хисашке выпущу сольник!", потому что других причин, зачем бы это понадобилось делать, в новом альбоме не чувствуется...
И вот тут-то и начинается самое интересное, потому что - о, бедненький Аччан! - никто-никто на свете не понимает, зачем ты существуешь, лучше, чем понимает это господин Имаи! Да-да, господин Имаи, который вот уже почти 30 лет нянчится с тобой, бережно вытирая пьяные сопли всех твоих возрастных кризисов... Были же у нас "Kurutta Taiyou" с "darker than darkness", и "Six/Nine" с "Космосом", и "Мона Лиза" с "13-м этажом", и даже "Yumemiru Uchuu" - очень "веховые" точки, когда пресловутое сакурайское "Зачем я существую?" приобретало наиболее острый вкус. Лирика этих периодов какбЭ сама за себя говорит. И Имаи, поскольку давно и хорошо изучил Аччана, и знает, чем тот дышит, неизменно срабатывал на опережение: "Ты запутался? Вот тебе музыка жёсткая и тревожная - расскажи об этом! Достиг своего "потолка" и не знаешь, в какую сторону двигаться дальше? Вот тебе музыка плотная и обволакивающая - займись рефлексией! Кажется, что ты наконец-то нашёл свой путь? Вот тебе музыка лёгкая и искрящаяся - пусть твоё сердце танцует! Ты взрослеешь, теряешь друзей, боишься одиночества, старости и смерти? Возьми уже эту запредельную космическую музыку, и пусть твоё отчаяние станет глубоким, как Вселенная, но не безнадёжным, потому что вокруг столько звёзд!" Любопытно, кстати, что Хошино, при всей его нежности к Аччану-вокалисту, чуткостью к Аччану-страдальцу не страдает. "Я принёс тебе музыку, Аччан. Пиши текст!" - вот так вот лаконично, по-хошиновски... И конечно на нежную и лёгкую мелодию Аччан напишет такой же нежный и лёгкий текст, а на разухабистые "тропические" ритмы родит - в муках или без оных - текилу и русалок в бикини, ибо положение обязывает. И только с Имаем он может брыкаться и спорить до посинения, пытаясь вывернуть наизнанку всё, что приносит ему лидер-сан - мелодию под текст или уже полностью готовую песню...
...Так вот, в связи с этим нынешняя торжественная посадка попой в горячую кашу выглядит как-то... ну, это страх, Аччан. Страх, что господин Имаи опять сработает на опережение и поймёт о тебе такое, чего ты сам, быть может, всеми силами пытаешься о себе не понять. И даст тебе такую музыку, под которую придётся публично вспарывать себе нутро. А ты же устал, ты не хочешь. Куда проще надёргать разношёрстный контингент безусловно талантливых, но практически ничего не знающих о тебе людей, задать им опционально некий набор символов и кайфовать в процессе от мысли, что - ах, Имаи-то, оказывается, тиран и деспот, да-да-да, не даёт мне в полной мере заниматься тем, чем я хочу, да ещё попутно изменяет мне с Фуджи Маки, зараза такая, и то ли я действительно счастлив, что временно лишился его тирании и деспотии, давлеющей над всем моим прекрасным хрупким существом, то ли я смертельно уколот ревностью и обижен, ибо ай-яй-яй это, и как-то даже не по-христиански *Хошино подтвердит!*, когда от живого и здорового капризничающего вокалиста вдруг уходят "налево", вместо того, чтобы этого живого и здорового вокалиста терпеливо уговаривать, нежно спаивая бурбоном!
И в сущности, именно из этого двойственного чувства радости и ревности и произрастает собственно THE MORTAL.
Конечно, если не брать во внимание тот факт, что некий господин Танака, произведя в уме нехитрые математические вычисления, пришёл к выводу, что год простоя для БТ - штука крайне коммерчески невыгодная, и что одним "Шафтом", пожалуй, простой этот не покроешь... "Сакураи-сан, какой отличный повод! А почему бы Вам тоже не заняться сольной деятельностью?"...
А действительно - почему?..
Итак, несмотря на то, что сказать обо всё этом нужно было раньше, я тем не менее ждала полноценный альбом, чтобы составить окончательное мнение, потому что ощущения от мини-альбома остались, мягко говоря, двойственные. Дождалась, трясущимися ручками нервно скрутила цигарку, воскурила и... как бы это помягче выразиться?.. ожидаемого эффекта не получила. Не торкнуло. Переслушала - с тем же результатом. "WTF?!" - подумалось мне. Это всё что угодно, но никак не сольное творчество Сакураи Ацуши! Люди годами вынашивают предстоящие сольники, занимаются ими, когда действительно есть что сказать миру и рамки "группового" творчества оказываются в самом деле узки. Здесь же я не услышала ничего принципиально отличного от того, что он делает вместе с БТ. Кроме, пожалуй, несколько чуть более чем обычно вздрюченного сакурайского ЧСВ. И в целом, всё больше похоже на какую-то детскую обидку: "Сяду попой в горячую кашу - назло Хисашке выпущу сольник!", потому что других причин, зачем бы это понадобилось делать, в новом альбоме не чувствуется...
И вот тут-то и начинается самое интересное, потому что - о, бедненький Аччан! - никто-никто на свете не понимает, зачем ты существуешь, лучше, чем понимает это господин Имаи! Да-да, господин Имаи, который вот уже почти 30 лет нянчится с тобой, бережно вытирая пьяные сопли всех твоих возрастных кризисов... Были же у нас "Kurutta Taiyou" с "darker than darkness", и "Six/Nine" с "Космосом", и "Мона Лиза" с "13-м этажом", и даже "Yumemiru Uchuu" - очень "веховые" точки, когда пресловутое сакурайское "Зачем я существую?" приобретало наиболее острый вкус. Лирика этих периодов какбЭ сама за себя говорит. И Имаи, поскольку давно и хорошо изучил Аччана, и знает, чем тот дышит, неизменно срабатывал на опережение: "Ты запутался? Вот тебе музыка жёсткая и тревожная - расскажи об этом! Достиг своего "потолка" и не знаешь, в какую сторону двигаться дальше? Вот тебе музыка плотная и обволакивающая - займись рефлексией! Кажется, что ты наконец-то нашёл свой путь? Вот тебе музыка лёгкая и искрящаяся - пусть твоё сердце танцует! Ты взрослеешь, теряешь друзей, боишься одиночества, старости и смерти? Возьми уже эту запредельную космическую музыку, и пусть твоё отчаяние станет глубоким, как Вселенная, но не безнадёжным, потому что вокруг столько звёзд!" Любопытно, кстати, что Хошино, при всей его нежности к Аччану-вокалисту, чуткостью к Аччану-страдальцу не страдает. "Я принёс тебе музыку, Аччан. Пиши текст!" - вот так вот лаконично, по-хошиновски... И конечно на нежную и лёгкую мелодию Аччан напишет такой же нежный и лёгкий текст, а на разухабистые "тропические" ритмы родит - в муках или без оных - текилу и русалок в бикини, ибо положение обязывает. И только с Имаем он может брыкаться и спорить до посинения, пытаясь вывернуть наизнанку всё, что приносит ему лидер-сан - мелодию под текст или уже полностью готовую песню...
...Так вот, в связи с этим нынешняя торжественная посадка попой в горячую кашу выглядит как-то... ну, это страх, Аччан. Страх, что господин Имаи опять сработает на опережение и поймёт о тебе такое, чего ты сам, быть может, всеми силами пытаешься о себе не понять. И даст тебе такую музыку, под которую придётся публично вспарывать себе нутро. А ты же устал, ты не хочешь. Куда проще надёргать разношёрстный контингент безусловно талантливых, но практически ничего не знающих о тебе людей, задать им опционально некий набор символов и кайфовать в процессе от мысли, что - ах, Имаи-то, оказывается, тиран и деспот, да-да-да, не даёт мне в полной мере заниматься тем, чем я хочу, да ещё попутно изменяет мне с Фуджи Маки, зараза такая, и то ли я действительно счастлив, что временно лишился его тирании и деспотии, давлеющей над всем моим прекрасным хрупким существом, то ли я смертельно уколот ревностью и обижен, ибо ай-яй-яй это, и как-то даже не по-христиански *Хошино подтвердит!*, когда от живого и здорового капризничающего вокалиста вдруг уходят "налево", вместо того, чтобы этого живого и здорового вокалиста терпеливо уговаривать, нежно спаивая бурбоном!
И в сущности, именно из этого двойственного чувства радости и ревности и произрастает собственно THE MORTAL.
Конечно, если не брать во внимание тот факт, что некий господин Танака, произведя в уме нехитрые математические вычисления, пришёл к выводу, что год простоя для БТ - штука крайне коммерчески невыгодная, и что одним "Шафтом", пожалуй, простой этот не покроешь... "Сакураи-сан, какой отличный повод! А почему бы Вам тоже не заняться сольной деятельностью?"...
А действительно - почему?..
А Имаи-сама возьмет и напишет ему для начала песню для выражения всего вышенаписанного...
торжественная посадка попой в горячую кашу
В цитатник!
Очень глубинно все!
Вообще, очень интересно. Про "методы работы" Имаи и Хошино с Атсуши. Выворачивание наизнанку с периодами бОльшего спокойствия, такие передышки тоже нужны, все время быть оголенным нервом страшно тяжело.
Может потому? Захотелось попробовать другой ритм (если не думать о чисто коммерческой части проекта), где себя можно дозировать?
Где-то было интервью с Сакураи по поводу Мортал, надо прочитать, что он говорит по поводу проекта, я все откладывала.
Что там на самом деле, какие проблемы, желания и/или нервы - знают только эти двое, Имаи и Сакураи.
Рескатор, ага, вышел
Очень глубинно все
Ну, вряд ли, конечно, они сами осознают эту глубинность - работают, наверное, как ками на душу положат... )
Да я не сказала бы, что Сакураи-сана кто-то там заставляет выворачиваться. Ему задают планку, опускаться ниже которой некомильфо. Он это чувствует и старается не опускаться... слишком часто ) На самом деле, более терпеливого к вокальным и перфомасным "косякам" лидер-сана, чем Имаи, ещё поискать нужно. Я смотрю лайвы Мукк, Мерри, прекраснейшего г-на Киёхару и эпизодически некоторых других товарищей - ни у кого нет такого количества мелкого технического брака в вокале. Устают и задыхаются все, и это нормально, потому как живые же люди, но всяких срывов, взвизгов и вибраций в тех местах, где их быть не должно - всё-таки по минимуму... И собственно, думаю, что по этой же причине нам "недодали" лайвов времён ""6/9" и "Космоса" - слишком много огрехов, не стали позориться и выпускать это всё на DVD... Опять домыслы, но на мой взгляд всё-таки обоснованные домыслы, ибо те микроскопические крохи видео тех времён, которые мы имеем...
Так что желание какой-то там передышки - разговоры в пользу бедных, Аччан. Не более того...
Впрочем... я как всегда ещё жду текстов... )
Aku_no_Hana, пока не послушаешь же, не сможешь с полной уверенностью сказать мне: "Фу-фу, ты не права!.." ))
Да и не так уж там всё плохо. Вот просто если бы это был не Сакураи... или если бы им двигали какие-то иные чувства... или если хотя бы часть музыки написал для него Имаи... )
Не слушала еще.
Из контактовского сообщества. Там же и послушать можно.
Что-то печально... Не идет. Ни музыкально, ни даже вокально. Совсем.
А в целом... много какого-то постороннего звона и дребезжания в звуке. Перемудрили или перекрутили. Видимо пытались искусственно создать атмосферу "готичности"... Имаи-сан точечно вкропил бы всяких вкусных нойзов и финтифлюшек, как в "13-м этаже", а эти пошли другим путём и "заполировали" всё под одно звучание, дабы сохранить целостность. Возможно, на лайве этот же материал будет звучать совершенно по-другому, гораздо выигрышнее... так что ты не печалься раньше времени, дарлинг
ну и..
я скачала, послушаю конечно.
О, да.
Но... оно странное всё.
Arall, а для тебя оно странное скорее в плюс, или всё-таки больше в минус?
Как-то так...
у меня пока не было возможности послушать полный альбом больше одного раза. с мини реально пошла только Юме, в полном были какие-то проблески (по трекам не запомнила, может 2-3 еще), но в целом очень не нравится звук.