Всё, что я сейчас скажу, можно было сказать ещё месяц назад. Промолчала... С некоторых пор я стала бояться говорить вслух о некоторых вещах. В общем-то, дело тут не в одобрении или порицании. Просто боюсь быть превратно понятой. И боюсь, что мой долбанутый имаизм со стороны выглядит так же мерзко, как тошнотворно-приторная сакураезависимость некоторых отдельно взятых индивидуумов... К присутствующим это, разумеется, не относится... )
Итак, несмотря на то, что сказать обо всё этом нужно было раньше, я тем не менее ждала полноценный альбом, чтобы составить окончательное мнение, потому что ощущения от мини-альбома остались, мягко говоря, двойственные. Дождалась, трясущимися ручками нервно скрутила цигарку, воскурила и... как бы это помягче выразиться?.. ожидаемого эффекта не получила. Не торкнуло. Переслушала - с тем же результатом. "WTF?!" - подумалось мне. Это всё что угодно, но никак не сольное творчество Сакураи Ацуши! Люди годами вынашивают предстоящие сольники, занимаются ими, когда действительно есть что сказать миру и рамки "группового" творчества оказываются в самом деле узки. Здесь же я не услышала ничего принципиально отличного от того, что он делает вместе с БТ. Кроме, пожалуй, несколько чуть более чем обычно вздрюченного сакурайского ЧСВ. И в целом, всё больше похоже на какую-то детскую обидку: "Сяду попой в горячую кашу - назло Хисашке выпущу сольник!", потому что других причин, зачем бы это понадобилось делать, в новом альбоме не чувствуется...
И вот тут-то и начинается самое интересное, потому что - о, бедненький Аччан! - никто-никто на свете не понимает, зачем ты существуешь, лучше, чем понимает это господин Имаи! Да-да, господин Имаи, который вот уже почти 30 лет нянчится с тобой, бережно вытирая пьяные сопли всех твоих возрастных кризисов... Были же у нас "Kurutta Taiyou" с "darker than darkness", и "Six/Nine" с "Космосом", и "Мона Лиза" с "13-м этажом", и даже "Yumemiru Uchuu" - очень "веховые" точки, когда пресловутое сакурайское "Зачем я существую?" приобретало наиболее острый вкус. Лирика этих периодов какбЭ сама за себя говорит. И Имаи, поскольку давно и хорошо изучил Аччана, и знает, чем тот дышит, неизменно срабатывал на опережение: "Ты запутался? Вот тебе музыка жёсткая и тревожная - расскажи об этом! Достиг своего "потолка" и не знаешь, в какую сторону двигаться дальше? Вот тебе музыка плотная и обволакивающая - займись рефлексией! Кажется, что ты наконец-то нашёл свой путь? Вот тебе музыка лёгкая и искрящаяся - пусть твоё сердце танцует! Ты взрослеешь, теряешь друзей, боишься одиночества, старости и смерти? Возьми уже эту запредельную космическую музыку, и пусть твоё отчаяние станет глубоким, как Вселенная, но не безнадёжным, потому что вокруг столько звёзд!" Любопытно, кстати, что Хошино, при всей его нежности к Аччану-вокалисту, чуткостью к Аччану-страдальцу не страдает. "Я принёс тебе музыку, Аччан. Пиши текст!" - вот так вот лаконично, по-хошиновски... И конечно на нежную и лёгкую мелодию Аччан напишет такой же нежный и лёгкий текст, а на разухабистые "тропические" ритмы родит - в муках или без оных - текилу и русалок в бикини, ибо положение обязывает. И только с Имаем он может брыкаться и спорить до посинения, пытаясь вывернуть наизнанку всё, что приносит ему лидер-сан - мелодию под текст или уже полностью готовую песню...
...Так вот, в связи с этим нынешняя торжественная посадка попой в горячую кашу выглядит как-то... ну, это страх, Аччан. Страх, что господин Имаи опять сработает на опережение и поймёт о тебе такое, чего ты сам, быть может, всеми силами пытаешься о себе не понять. И даст тебе такую музыку, под которую придётся публично вспарывать себе нутро. А ты же устал, ты не хочешь. Куда проще надёргать разношёрстный контингент безусловно талантливых, но практически ничего не знающих о тебе людей, задать им опционально некий набор символов и кайфовать в процессе от мысли, что - ах, Имаи-то, оказывается, тиран и деспот, да-да-да, не даёт мне в полной мере заниматься тем, чем я хочу, да ещё попутно изменяет мне с Фуджи Маки, зараза такая, и то ли я действительно счастлив, что временно лишился его тирании и деспотии, давлеющей над всем моим прекрасным хрупким существом, то ли я смертельно уколот ревностью и обижен, ибо ай-яй-яй это, и как-то даже не по-христиански *Хошино подтвердит!*, когда от живого и здорового капризничающего вокалиста вдруг уходят "налево", вместо того, чтобы этого живого и здорового вокалиста терпеливо уговаривать, нежно спаивая бурбоном!
И в сущности, именно из этого двойственного чувства радости и ревности и произрастает собственно THE MORTAL.
Конечно, если не брать во внимание тот факт, что некий господин Танака, произведя в уме нехитрые математические вычисления, пришёл к выводу, что год простоя для БТ - штука крайне коммерчески невыгодная, и что одним "Шафтом", пожалуй, простой этот не покроешь... "Сакураи-сан, какой отличный повод! А почему бы Вам тоже не заняться сольной деятельностью?"...
А действительно - почему?..